Информация о ребёнке:
19 лет, г.Сургут
Диагноз:
Раннее органическое поражение ЦНС, выраженная нейросенсорная задержка речевого развития

Беременность и роды протекали нормально — выписали из роддома как здорового ребенка, однако, уже к концу первого месяца родители начали понимать, что ребенок не обычный. Насторожила молчаливость и нетребовательность к вниманию мамы, позже оказалось, что Марина как будто бы жила в «своем мире».

В один месяц девочке поставили диагноз «ППЦНС и синдром мышечной гипотонии». В полтора года малышка пошла, а к трём научилась бегать. Сейчас её движения ещё неуклюжи, равновесие нарушено, но Марина мужественно продолжает тренироваться!

Конечно, усилия были приложены на восстановление мышечного тонуса дочери и они дали результат, а вот с поведением и речью мы вставали в тупик, — признаётся мама девочки. — До года Марина не говорила, только научилась говорить слог «ма». К трем годам она повторяла эхом за нами довольно чисто слова, самостоятельно без примера не говорила. Другие познавательные процессы развивались почти по норме: ребенок понимал обращенную речь, но не прослеживался сюжет игры, не было понимания совместных и ролевых игр, и не было произвольной речи.

С трёх лет Марина начала посещать коррекционный детский сад. К семи годам, несмотря на курсы реабилитаций, она оставалась с диагнозом ЗПРР. Появилась эпилепсия. В 8 лет пошла в коррекционную школу 8 вида, с 9 лет оказалась на домашнем обучении.

У девочки свои занятия с психологом, логопедом и дефектологом. Дефицит общения и социализации восполняется посещениями групповых занятий в «Школе искусств» и в центре «Счастье».

Сейчас речь дочери выглядит как спонтанные лозунги, шаблонные фразы и коротенькие просьбы. Иногда в форме словосочетаний и отдельных слов. Марина увлекается рисованием, любит музыку, с помощью тьютеров участвует в адаптированных играх со сверстниками, походах в общественные заведения. Учится пользоваться компьютером для общения и творчества. Еще год назад для нее это было невозможно, а теперь она с большим удовольствием бежит к ребятам и педагогам.

Для продолжения восстановления психических, речевых и физических функций, развития коммуникативных связей, Марине требуются постоянные занятия со специалистами и педагогами, какие есть в сургутском центре инклюзивного развития и социальной адаптации «Счастье».

Обновлено 9.01.2019